В течение учебного года были приглашены ученые профессора В.В. Третьяков, В.В. Петровский, М.М. Кузнец, А.Я. Ясногородский, доценты Л.П. Крайзельбурд, Е.Н. Третьякова, А.А.Ушаков и ряд ассистентов.
Общественные организации усиливали свою воспитательную роль среди молодежи, вовлекая ее в спортивно-физическую подготовку, в культурную и художественную самодеятельность на всех курсах и в духе взаимного соревнования. Для всех нужд помещений хватало и удобств создавалось все больше и лучше – по обогреванию, освещению и поддержанию чистоты. Большую инициативу в организацию жизни студенчества вносили участники войны и они же были всегда примерами для юного студенчества как надо помогать институту и как выполнять все поручения и задания, исходящие от руководства. За последнюю первую пятилетку при весьма ограниченном финансировании институт смог закончить строительство центральной котельной, трансформаторной подстанции, монтаж электросети и кабеля, достройку и капитальный ремонт биофизкорпуса, строительство водопровода и канализации, надстройка третьего этажа над анатомическом корпусом, приспособление одного из дворовых зданий под общежитие на 50 студентов и сооружение внутри главного корпуса двухсветного просторного физкультурного зала.
Директор А.А. Иванов обладал большой инициативой по развертыванию строительных мероприятий и сам активно руководил ими. Он находил время для ходатайств перед областными и городскими органами о помощи институту, обращался предприятиям и коммунальным органам об отпуске строительных материалов и использовал любые пути, чтобы найти нужные материалы для ремонта зданий института.
Студенты-участники войны, как более старшие по возрасту и переносившие боевые испытания, были выдвигаемы самими студентами и руководством на разные ответственные обязанности. Все коммунисты-студенты очень быстро включались в активную работу, выполняя поручения парторганизации и дирекции. Надо подчеркнуть и они очень убедительно справлялись со своими ролями в коллективе института.
Самым главным достижением в то время было значительное оживление по идеологическому воспитанию студентов, в чем участвовали дирекция, партбюро, комитеты ВЛКСМ и Профсоюзного студенческого, Ученый совет и ученые.
Весьма ответственно и серьезно оформлялось расписание учебных занятий по всем курсам и были закреплены дни недели для разных организационных и массовых мероприятий за каждой из организаций. То и другое было содействующим охвату и проведению множества разных мероприятий поскольку каждый студент или сотрудник института был вовлекаем в несколько равных мероприятий постоянного назначения.
В июле 1932 года Совнарком постановил по ходатайству Башнаркомздрава предоставить часть помещения средней школы №11 (бывшей мужской гимназии) по ул. Фрунзе, 47 для размещения института в первый год, всего восемь комнат, использованных для дирекции библиотеки и учебных аудиторий. Усиленно выискивалось специальное оборудование для института – микроскопы, лабораторные предметы, учебные пособия, литература – в местных медицинских учреждениях и кое-что приобреталось у частных лиц. Санитарно-бактериологический институт, детская и глазная больницы, фельдшерская школа и другие сдавали в фонд нового института ценные предметы. Очень большая настойчивость требовалась по подбору молодежи для обучения в институте, поиском ее среди разнонационального населения республики по всем районам и городам. Средних школ с девятилетним обучением было маловато, а среди окончивших юношей и девушек из башкир, татар, мари, чувашей было очень мало. Поэтому было предусмотрено открыть подготовительные курсы для национальной молодежи и было предусмотрено в открывавшемся институте открыть одно временно дневное и вечернее отделения, на последнее подобрать практических средних медицинских работников, желавших получит квалификацию врача. Очень серьезным стал вопрос с подбором специалистов в преподавательский состав. Руководство института выискивало специалистов, как из местных сил, так и из иногородних, объявив конкурс. Наступившая осень 1932 года стала напряженной для создававшегося института, а 1 октября приступил к обязанностям директор, назначенный Наркомздравом РСФСР, врач С.М. Трайнин. Группе организаторов вместе с директором надо было провести вступительные экзамены с поступавшими в институт и окончательно сформировать состав преподавателей
для шести кафедр, которые должны были выполнять программу первого года обучения. В результате испытаний приемной комиссией было оформлено зачисление 320 юношей и девушек на два отделения лечебного факультета дневное и вечернее. Среди зачисленных на дневное отделение было 77 башкир и 6 татар. Зачисленные имели разный уровень подготовленности для вуза, от 6 до 9 классов средней школы. Начало занятий в институте отодвинулось на 15 ноября, когда было закончено укомплектование кафедр преподавателями. Руководителями открывшихся кафедр были К.С. Немков – каф. биологии, В.М. Романкевич – каф. нормальной анатомии, Г.И. Масленников – каф. общественных наук, доц. Е.Н. Грибанов – каф. физики, И.Ф. Сущевский – каф. общей химии и М.А. Абдульменев – каф. органической химии. В числе ассистентов были привлечены местные врачи и преподаватели: А.Г. Давлетов, С.З. Лукманов, З.А. Ихсанов и др. 15 ноября начались занятия в институте и этот день стал актовой датой открытия Башкирского медицинского института.